Главная Охота Статьи про охоту Неприятие охоты
Автор: McHunter
Наверное, каждому охотнику рано или поздно придется столкнуться с человеком, который неприязненно относится к охоте и всему с ней связанному. Удивляться этому не надо. Такие были всегда. В качестве примера можно привести крохотный абзац из знаменитой повести И. Бунина «Деревня»: «Навстречу ему пронеслась ободранная извозчичья пролетка, - лихо носятся уездные извозчики! - а в пролетке - городской охотник: у ног - пегая легавая собака, на коленях - ружье в чехле, на ногах - высокие болотные сапоги, хотя болот в уезде и не бывало. И Тихон Ильич сердито стиснул зубы: в работники бы этого лодыря!»
В этот раз «лодырь» не мог заметить сердитость деревенского купчика, но наверняка позднее он уловит косые взгляды работающих неподалеку крестьян. Недоброжелательность со стороны трудового люда к охотникам, тем более любителям, не получающим дохода от своего занятия, родилась давно. Подтверждением тому многочисленные поговорки, вроде следующей. «Рыбка да рябки - потерянные деньки»...
Понятно, что, когда от монотонного труда пот застилает глаза, человека раздражает любой «праздношатающийся», к которым, естественно, причисляется и охотник. Тихон, вышедший из крестьян, хорошо чувствовал это, как и дворянин Бунин. Подобное отношение к охотникам ярко проявлялось совсем недавно, когда ручной труд главенствовал в сельском хозяйстве. Аксаков мог себе позволить стрелять перепелок, которые поднимались чуть ли не из-под серпа крепостных жниц. В более демократические времена слишком вольное поведение охотника могло вызвать не только насмешки, но и злобную ругань. Благоразумнее было обойти стороной работающих людей.
Теперь, когда на поле редко увидишь людей без техники, положение изменилось, хотя «Тихона» по-прежнему не трудно встретить. Кстати, по уверению многих, запреты на охоту в пожароопасные периоды исходят от сельскохозяйственных чиновников, которые в такое время убирают урожай и завидуют любому, кто позволяет себе отдых.
Но чаще всего «Тихон» нашего времени, причисляющий себя к «зеленым», жалеет «бедного зайчика» и равнодушен к безделью. При этом не хочет понимать, что его автомобиль, асфальтированная дорога к коттеджу, многочисленные заборы, охраняющие собственность, попросту занимают территорию, где мог бы кормиться и отдыхать не только заяц, но и многие другие животные.
От «защитников» природы исходит главная опасность для охотников. Они очень часто обладают большой реальной властью и начинают создавать законы, направленные против охоты как таковой. И «обойти» их, как жнецов на поле, намного труднее. Спасти от их инициатив могут только сами охотники, которых, к счастью, пока еще хватает и в высших эшелонах власти.
Неприятие охоты собственной супругой - это еще большая беда. Придумано много способов бороться с ней, но эффективность их весьма сомнительна. Хорошо, если все ограничивается только отказом обрабатывать добычу. На такую милость от современных женщин рассчитывать и не надо, гораздо проще самому упорядочивать свои трофеи, что большинство безропотно и делает.
Неприятие охоты со стороны любого портит немало крови ее поклонникам. Не всегда получается философски смотреть на эту проблему и не обращать внимания. Тогда приходится защищаться. Думаю, как и в любом другом случае, лучшая защита - это безукоризненное поведение охотника среди людей и тем более в угодьях. Объяснение любым способом сути охоты и ее красоты тоже заставит хоть кого-нибудь с пониманием отнестись к ней, а не вечно возмущаться. Последнее обычно любят те, кто очень мало знает о предмете спора и свое невежество пытается компенсировать излишней эмоциональностью.