Автор: McHunter
У истоков движения по защите биосферы от глобальной эксплуатации ее человеком стоял работник лесного хозяйства США, эколог, охотник Олдо Леопольд. Впервые в истории науки он стал читать в Висконсинском университете специальный курс лекций по охране дичи. В 1933 году вышел его фундаментальный труд «Управление дичью».
В 1935 году он возглавил первое общество охраны дикой природы, в организации которого принимал активное участие. Своими работами в области лесного хозяйства, практики ведения охотничьего дела, норм изъятия из популяции копытных различных возрастных и половых групп он снискал заслуженное признание в научных кругах. Одним из первых он выступил в защиту хищников, на всем протяжении истории человечества считавшихся вредными животными. В своих трудах он начал рассматривать охрану леса не только как сбережение растущих деревьев, но как охрану природного комплекса в целом: вместе с грибами, цветами, насекомыми, рыбами, птицами и зверями.
Олдо Леопольд не только занимался наукой - он жил в природе, чувствовал себя ее неотделимой частью. Он и погиб, спасая живое на земле, - при тушении лесного пожара.
Бесценные мысли его о природе и людях, наиболее близких к ней, актуальны и спустя десятилетия. Они не потеряют своего значения и впредь.
Рассказывая о том, как за осень над ним пролетели тысячи гусей и какое впечатление произвела на него «гусиная музыка», он не мог обойти молчанием тех, для кого она звучит слаще всего.
«Истинный охотник - это не созидающий художник. Кто нацарапал первую картину на кости во французских пещерах? Охотник. Кто единственный в нашей современной жизни испытывает такой восторг при виде живой красоты, что готов терпеть голод, жажду и холод, лишь бы напитать ею свои глаза? Охотник. Кто создал великую охотничью поэму о дивности ветра, града и снега, звезд, молний и облаков, львов, ланей и диких коз, воронов, ястребов и орлов, а главное - восторженную хвалу лошади? Иов, один из самых страстных художников всех времен.
Поэты поют, а охотники взбираются в горы, в сущности, по одной и той же причине - ради упоения красотой. Критики пишут, а охотники состязаются в ловкости со своей дичью, в сущности, по одной и той же причине - чтобы овладеть красотой...»