Чехол для лодки

Рыбалка - Лодки и моторы

( 3 Голосов )

Автор: McHunter

Рыболовы, пользующиеся резиновыми надувными лод­ками, хорошо знают: чтобы лодка долго и надежно служи­ла, за ней нужен определенный уход. Лодку необходимо оберегать от механических повреждений, воздействия пря­мых солнечных лучей (это приводит к повышению давле­ния внутри камер и к преждевременному старению мате­риала лодки), после пользования промыть и тщательно просушить.

Предлагаемый мною чехол на лодку «Омега-2» (прин­ципиальная конструкция может быть применена и для других типов) предохранит ее борта в определенной сте­пени от механических повреждений, воздействия солнеч­ных лучей, попадания влаги на днище, значительно сокра­тит время промывки и просушивания, так как отпадает необходимость мыть и продолжительное время сушить внутреннюю часть лодки. Время на установку и снятие чехла занимает не более 1,5-2 мин.

Изготовление чехла под силу каждому, владеющему хотя бы небольшими навыками кройки и шитья. Основные материалы: специальная хлопчатобумажная ткань (2,5x1,5 м), идущая на пошив чехлов, дерматин или его за­менитель.

331

Наполненная воздухом лодка устанавливается на опо­ры так, чтобы она была поднята от земли или пола на 15- 20 см. Обозначается мелом средняя линия бортов по внеш­ней стороне. Вырезаются из прорезиненной ткани 11 круг­лых латок диаметром 30-35 мм. Затем к центральной части латок надо пришить металлические швейные крюч­ки № 5 или № 6. Подготовленные таким способом латки приклеиваются к внешней стороне бортов по средней ли­нии крючками вверх (1-11).

Ткань для чехла накладывается на лодку сверху таким образом, чтобы с одной стороны по длине и с другой сто­роны по ширине она доходила до средней линии одного бокового и кормового бортов. Под уключину у бокового борта следует сделать вырез. Временно закрепить ткань в точках 3, 4, 5, 6, 7 (см. рисунок) за крючки. Теперь ткань пришивают к днищу лодки и кладут в это место неболь­шие грузы. Они необходимы для учета провисания днища, которое всегда имеется при пользовании лодкой. Прижа­тую к днищу ткань расправляют и делают разрезы по из­гибам бортов, не доводя их на 5-6 см до днища. После вы­полнения этой операции нужно еще раз аккуратно распра­вить ткань на днище, на бортах и удалить получившиеся излишки ткани по изгибам бортов. На выполнение этой операции следует обратить особое внимание, чтобы потом при сшивании разрезов не получилось излишнего натяже­ния или провисания ткани.

Сделав вырезы в ткани под другую уключину и клапа­ны лодки, удаляют лишнюю ткань по обозначенной сред­ней линии бортов, оставляя небольшой запас для подгиба­ния при подшивке.

Полученная выкройка снимается с лодки, сшиваются разрезы, разрез под фал в носовой части не сшивается, а обметывается по обеим сторонам разреза. Обметке также подлежат вырезы под уключины и клапаны лодки. Края выкройки по периметру следует прошить. Далее по обозна­ченному днищу делается выкройка из дерматина или его заменителя. Перед тем как выкройку для днища пришить, чехол следует обработать специальной водоотталкиваю­щей пропиткой. После выполнения этих операций чехол необходимо «надеть» на лодку, примерить и пришить про­тив крючков металлические швейные петли того же разме­ра, что и крючки. Оценивая качество работы, не огорчай­тесь, если обнаружите небольшие изъяны, их легко мож­но устранить.

Уход за чехлом простой: несколько раз встряхнуть, уда­лить прилипший мусор, влажной тряпкой протереть дни­ще и просушить.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Наши партнеры: