Главная Рыбалка Лодки и моторы Чехол для лодки
Автор: McHunter
Рыболовы, пользующиеся резиновыми надувными лодками, хорошо знают: чтобы лодка долго и надежно служила, за ней нужен определенный уход. Лодку необходимо оберегать от механических повреждений, воздействия прямых солнечных лучей (это приводит к повышению давления внутри камер и к преждевременному старению материала лодки), после пользования промыть и тщательно просушить.
Предлагаемый мною чехол на лодку «Омега-2» (принципиальная конструкция может быть применена и для других типов) предохранит ее борта в определенной степени от механических повреждений, воздействия солнечных лучей, попадания влаги на днище, значительно сократит время промывки и просушивания, так как отпадает необходимость мыть и продолжительное время сушить внутреннюю часть лодки. Время на установку и снятие чехла занимает не более 1,5-2 мин.
Изготовление чехла под силу каждому, владеющему хотя бы небольшими навыками кройки и шитья. Основные материалы: специальная хлопчатобумажная ткань (2,5x1,5 м), идущая на пошив чехлов, дерматин или его заменитель.
Наполненная воздухом лодка устанавливается на опоры так, чтобы она была поднята от земли или пола на 15- 20 см. Обозначается мелом средняя линия бортов по внешней стороне. Вырезаются из прорезиненной ткани 11 круглых латок диаметром 30-35 мм. Затем к центральной части латок надо пришить металлические швейные крючки № 5 или № 6. Подготовленные таким способом латки приклеиваются к внешней стороне бортов по средней линии крючками вверх (1-11).
Ткань для чехла накладывается на лодку сверху таким образом, чтобы с одной стороны по длине и с другой стороны по ширине она доходила до средней линии одного бокового и кормового бортов. Под уключину у бокового борта следует сделать вырез. Временно закрепить ткань в точках 3, 4, 5, 6, 7 (см. рисунок) за крючки. Теперь ткань пришивают к днищу лодки и кладут в это место небольшие грузы. Они необходимы для учета провисания днища, которое всегда имеется при пользовании лодкой. Прижатую к днищу ткань расправляют и делают разрезы по изгибам бортов, не доводя их на 5-6 см до днища. После выполнения этой операции нужно еще раз аккуратно расправить ткань на днище, на бортах и удалить получившиеся излишки ткани по изгибам бортов. На выполнение этой операции следует обратить особое внимание, чтобы потом при сшивании разрезов не получилось излишнего натяжения или провисания ткани.
Сделав вырезы в ткани под другую уключину и клапаны лодки, удаляют лишнюю ткань по обозначенной средней линии бортов, оставляя небольшой запас для подгибания при подшивке.
Полученная выкройка снимается с лодки, сшиваются разрезы, разрез под фал в носовой части не сшивается, а обметывается по обеим сторонам разреза. Обметке также подлежат вырезы под уключины и клапаны лодки. Края выкройки по периметру следует прошить. Далее по обозначенному днищу делается выкройка из дерматина или его заменителя. Перед тем как выкройку для днища пришить, чехол следует обработать специальной водоотталкивающей пропиткой. После выполнения этих операций чехол необходимо «надеть» на лодку, примерить и пришить против крючков металлические швейные петли того же размера, что и крючки. Оценивая качество работы, не огорчайтесь, если обнаружите небольшие изъяны, их легко можно устранить.
Уход за чехлом простой: несколько раз встряхнуть, удалить прилипший мусор, влажной тряпкой протереть днище и просушить.